Версия для людей с ограниченными возможностями
image
imageimage
Назад в Новости /

#ЗНАЙНАШИХ - Большое интервью - группа Ольги Бадяевой и Дарьи Кобазевой

news
#ЗНАЙНАШИХ - Большое интервью - группа Ольги Бадяевой и Дарьи Кобазевой
«Только когда элемент исполнен на скорости в унисон, будет ощущение, что на тебя движется машина, которую невозможно остановить»

Продолжаем рубрику #знайнаших. Сегодня мы хотим познакомить вас поближе с синхронным катанием. Этот красивый и зрелищный вид фигурного катания незаслуженно находится в тени. Мы поговорили с Дарьей Кобазевой, тренером-преподавателем команд «Кристалл Айс», «Кристалл Айс Джуниор» и «Айс Фэнтези», занимающихся в Школе «Мечта». Дарья Андреевна поделилась с нами историей создания команд, рассказала о тренировочном процессе, основополагающих принципах работы, ценных медалях, развитии вида в условиях изоляции российского спорта, талисманах, сотрудничестве с известными хореографами, адаптации новых спортсменов в команде, подготовке к предстоящему сезону и многом другом.

IMG_8579.JPG

Сейчас команды Crystal Ice Family – это настоящий бренд. «Кристалл Айс», «Кристалл Айс Джуниор» и «Айс Фэнтези» являются самыми титулованными командами в Москве, многократными победителями и призёрами главных всероссийских соревнований, призёрами международных турниров, членами сборной России. Можете вспомнить, как всё начиналось? Какая команда появилась первой, как происходило дальнейшее развитие?

Весной 2010 года Ольгу Николаевну Бадяеву пригласили работать с командой «Ренессанс», они остались без тренера, и она переехала в Москву. Тогда и началась история всего нашего Crystal Ice Family. Изначально мы отталкивались от мастерской команды, но в этом же году осенью создали первую команду с приставкой «Кристалл Айс», это была юниорская команда. То есть именно «Кристалл Айс» начался с той части «Ренессанса» и с юниоров «Кристалл Айс». В это же время, в 2010−2011 годах, была создана команда «Айс Фэнтези», это нынешний первый спортивный разряд. Команду «Кристалл Айс», выступающую на данный момент по мастерам, мы заново пересобрали в 2018 году.

Какие специалисты работают в Crystal Ice Family, кто за что отвечает?

У нас очень большой тренерский штаб, потому что под нашим руководством тренируются порядка восьмидесяти спортсменов. Если посчитать всех, то это будет около десяти человек, которые трудятся в одном направлении, идут к одной цели. Сейчас у нас шесть ледовых тренеров – это Ольга Николаевна Бадяева, я (Дарья Андреевна Кобазева), Юлия Сергеевна Чергинец, Анна Сергеевна Яковлева, Арина Борисовна Ушакова, Анастасия Дмитриевна Спиридонова. Это наши бывшие спортсменки, мастера спорта, все они прошли путь в «Кристалл Айсе» и сейчас уже могут развиваться на следующем уровне, это нам очень радостно. У нас несколько хореографов, которые занимаются современными танцами и классической хореографией, а также тренер по ОФП. Хореографы работают над программами, и та красота, которую все видят, это, конечно, их рук дело. Хореограф по направлению современной хореографии — это Дарья Митина, по классической хореографии — Елена Вастержинская и Юлия Завдатовна Горюнова.

IMG_9285.JPG

Каких принципов вы придерживаетесь в работе? Что для вас важно, а чего никогда не допустите/не простите?

Самое главное — доверие между тренером, спортсменом и родителем, потому что это такая базовая, основополагающая история. Также очень важны честность и открытость. Я сама стараюсь честно поступать и объяснять, чтобы мне потом хорошо спалось, и спортсменов призываю никакими обходными путями ничего не делать. Когда делают что-то за спиной, это абсолютно неприятно. Если человек не подумал и сделал что-то за спиной, о чём мы не знали, то, наверное, я подумаю, прощать эту историю или нет. Кроме того, в работе важна дисциплина, в спорте вообще никуда без дисциплины, и результатов без неё не будет. Без труда вообще ничего не добьешься.

Есть ли у ваших команд талисманы и/или особенные ритуалы перед соревнованиями?

В этом сезоне девочки из младшей команды сами связали зайца и сшили ему костюмчик, который повторял костюм их программы, они возили этот талисман с собой. В разные периоды времени появлялись какие-то персонажи. Например, у юниоров была программа «Вампиры», мы с ней выступали на чемпионате мира, когда нам это было доступно. Тогда была чёрная летучая мышка, на ней было вышито «кусь», её тоже какое-то время возили с собой. Про ритуалы: у команд есть кричалки, такие объединяющие, поддерживающие дух, боевой настрой. Обычно они их используют непосредственно перед выходом на соревнования или в конце разминки, когда идут переодеваться.

Какие элементы синхронного катания являются коронными для ваших команд?

В позапрошлом году у нас был классный элемент, мы делали колесо, и на краю девочка лежала в тодесе. Колесо – это когда спица как стрелочка у часов двигается, и на краю девочка в тодесе. То есть не привычный тодес, когда есть один партнёр и одна партнёрша. В нашем колесе партнёров было несколько, и это всё исполнялось на скорости и параллельно. Когда несколько колёс параллельно двигаются, это, конечно, выглядит впечатляюще.

IMG_9541.JPG

Каким образом тренерам удаётся увидеть всех вместе и каждого в отдельности при выполнении определённого элемента программы?

Это, наверное, опыт, умение переключиться. Иногда ты смотришь на конкретного спортсмена, потому что знаешь, что он может где-то ошибиться. А иногда нужно охватить всех взглядом пространственно, тогда ты уже видишь элемент целиком. Так как тренер знает программу, он может отличить, что выполнено хорошо, а что надо ещё раз пересмотреть, переделать, изменить, чтобы исправить недочёты.

 Чтобы увидеть полную картину, вам нужно сверху смотреть или снизу?

Сейчас мы как раз занимаемся постановками, и я работаю с уровня льда. Мне главное, чтобы я в своём воображении могла представить то, что я хочу, чтобы спортсмены показали. И если я могу это представить, они, вероятнее всего, смогут это сделать. Но как правило, когда начинаешь ставить, получается ещё интереснее, чем ты задумывал изначально.
Когда начинается отработка программ, мы уходим наверх на трибуну, чтобы видеть оттуда полную картину, отследить линии, чтобы можно было подправить рисунок, потому что всё-таки синхронное катание — это вид, который нужно смотреть немножко свысока.

IMG_8819.JPG

Можете выделить любимую программу и самую ценную медаль за все годы работы?

Каждый раз ставишь, когда ставишь программу, думаешь: а как же поставить лучше, чем раньше? В позапрошлом сезоне мастерская команда катала «Времена года» Вивальди, из последних это моя самая любимая программа. Пожалуй, это была самая сложная программа, которую мы когда-либо ставили с точки зрения перестроений, задумки, сложности хореографии. Я просто считаю, что нам не хватило немножко времени, чтобы её отточить, чтобы она смотрелась максимально классно. Безусловно в каждой программе есть какая-то изюминка, в каждой из них есть моя душа, душа каждого тренера, каждого человека, который над ней работает, каждая программа по-своему уникальна.
Про медали: здесь как у самурая – есть только путь, потому что к медалям я отношусь довольно спокойно. Мне радостно в моменте, я очень радуюсь за нас, за спортсменов, за родителей. Но как только команда спускается с пьедестала, я уже перевернула страничку и работаю дальше.
Наверное, самые приятные медали – это медали чемпионатов мира. Хотя всегда был какой-то привкус небольшого разочарования, потому что при двух чистых прокатах нашей команды и еще одной российской команды мы стали вторыми. Такая же ситуация была на первенстве России среди юниоров. Вроде задачу показать свой максимум выполнили, а осадочек всё равно остался.
Если говорить о медалях на внутренних чемпионатах, был классный год, когда мы первый раз выполнили мастеров спорта, три сезона назад. Та серебряная медаль чемпионата России была для нас очень эмоциональной и запоминающейся, так как мы впервые отобрались на чемпионат мира, на который нас потом не пустили. Можно сказать, что это был для нас такой рубеж. К тому моменту мы с Ольгой Николаевной уже двенадцать сезонов отработали с командой. В этом году мы тоже заняли второе место на чемпионате России и попали в сборную, но это уже дублирование предыдущего результата.

В одиночном, парном катании и танцах на льду проходят контрольные прокаты в августе/сентябре, а также Первенство Москвы в начале сезона – а в синхронном? Какой турнир является «пробой пера»? Нужны ли в синхронном катании такие же контрольные прокаты, как в остальных видах?

У нас же сезон сильно позже начинается, чем у других видов фигурного катания. По сути первые вот такие прокаты — это где-то на домашней арене, либо на каких-то мероприятиях, куда нас приглашают, чтобы просто проверить свои силы. Это обычно сентябрь-октябрь, когда прошли летние сборы, и мы уже можем хоть что-то показать. Раньше всегда первый турнир был в Москве на «Мечте». В этом году он пройдёт только в декабре, первые соревнования будут в других городах. Обычно на нашем домашнем турнире мы впервые показывали новые программы, в том числе и родителям.
Прокатов вот в таком глобальном смысле, когда у нас есть ещё другие команды, оценивающие специалисты, в синхронном катании нет. Не знаю, насколько целесообразно было бы их проводить, потому что у нас есть другая практика. Мы можем приглашать к себе на тренировки специалистов, которые дают конструктивную обратную связь. Они разбирают программу, подсказывают, где могут быть слабые места и что можно усилить.

IMG_0332.JPG

 Какую работу вы проводите летом помимо постановки новых программ? Где проходят сборы?

Подготовительная работа к новому сезону начинается, как только заканчивается предыдущий соревновательный сезон, а это апрель-май в конце каждого сезона. В это время начинаются просмотры, отборы, отсевы, обсуждение задумок программ, распределение сил и обязанностей. Сейчас июнь, а мы всё ещё находимся в предыдущем спортивном сезоне. Мы остаёмся, чтобы поставить макеты программ. Когда мы потом выходим из отпуска, нам уже есть, от чего оттолкнуться. Неделю мы проводим в Москве у нас на базе, а потом уезжаем в Сокольское, в Нижегородскую область. Там у нас будет двухнедельный сбор, где мы продолжим работать над программами. Эти сборы у нас есть благодаря Московской академии фигурного катания.
Я бы хотела выразить абсолютно искреннюю благодарность директору Академии Олегу Александровичу Иванову. К нам никто не относился прежде так, как к нам относятся в МАФККе. Раньше мы всегда были на заднем плане, хотя первые юниорские медали чемпионата мира были заработаны ещё в те времена. Сейчас у нас есть сборы, есть поддержка, есть оплата поездок на соревнования. Если нам нужен дополнительный лёд, всегда находится возможность. В этом году руководство Академии приехало к нам на чемпионат России в Санкт-Петербург, для нас это очень много значит. В такие моменты ты чувствуешь, что ты не один, что ты наконец-то стал кому-то интересен. Когда есть интерес к виду спорта со стороны руководства, это ощущается по всем фронтам: появляется интерес со стороны других спортсменов, родителей, медиа.
Также в начале августа, сразу после сбора в Сокольском, у нас проходит сбор в Казани от Москомспорта, он длится две недели. Там много льда, мы можем качественно готовиться к сезону. Вторую половину августа мы проводим уже в Москве, тренируемся и входим в наш обычный привычный режим.

Как выбирается музыка для новых программ? Часто ли спортсмены предлагают свои идеи, прислушиваетесь ли вы к ним?

Какие-то идеи исходят от тренеров, какие-то от спортсменов. Бывает, что девочки приходят и говорят, что хотят попробовать другой стиль программы, отличающийся от предыдущих образов, могут сами предлагать музыку. Обычно как-то интуитивно чувствуется, подойдет им эта музыка или нет. Бывают, конечно, и промахи. Мы признаём свои ошибки и обычно их исправляем. Много лет назад были сезоны, когда мы меняли программу уже во время соревновательного сезона. Иногда просто понимаешь, что что-то не то, или, например, программа оказывается «мала» ещё в середине сезона, то есть мы видим, что выжали из неё всё, что могли.
Но мы не только отвергаем. Например, короткую программу мастеров на будущий сезон предложили сами девочки, и мы согласились с этой идеей.

У вас был опыт работы с Ильёй Авербухом, продолжаете ли вы сотрудничать с внешними специалистами при постановке?

Были планы привлечь и Илью Авербуха, и Никиту Михайлова, у нас есть договорённость с Марией Касумовой. Сейчас кто-то ещё в отпуске, кто-то уже занят постановками, но мы не отпускаем эту идею. Есть ещё летнее время, чтобы привнести что-то яркое и интересное в наши программы. Мы бы очень хотели, чтобы у нас получилась такая коллаборация.

IMG_0220.JPG

Ставите ли вы цели на новый сезон?

Цель обязательно должна быть, иначе ты будешь двигаться вслепую. Есть некая глобальная цель, она в свою очередь разбивается на микроцели. Мы движемся от одной точки к другой, от этой к следующей и так далее. Поэтому цель — это важно, конечно, но спортсмены для себя ещё свои цели ставят, то есть, чего они хотят в целом. А хотят они, конечно, побед.

А есть ли цели по медалям?

Мы не ставим цели по медалям. Важно показать свой лучший результат, показать, насколько ты сейчас готов. О соперниках не думаем. Нам важно к главному старту сезона подвести команды в нужной форме и с нужным настроем.

В это межсезонье вы объявили набор в команду по второму спортивному разряду – «Айс Фэнтези 2». Почему приняли решение собрать ещё одну команду?

Да, мы хотели создать детскую команду, а получили вторую юниорскую. Это вообще очень интересный момент, потому что мы были готовы развивать детский уровень, а оказалось, что дети в этом возрасте пока не хотят в синхронное катание. Обычно они приходят в 13-14 лет, выполнив второй или первый спортивный разряд. Тогда они хотят двигаться дальше. В этом году был огромный поток спортсменов возраста от 15 лет, а у нас свои спортсмены никуда не делись, которых мы растили и воспитывали, и новые пришли. Таким образом оказалось, что вместо «Айс Фэнтези 2» у нас получился ещё один состав юниоров.

IMG_0465.JPG

То есть будет «Кристалл Айс Джуниор 2»?

Возможно, у них будет немножко другое название, но это ещё одна команда юниоров. В нашем воображении это две равносильные команды, которые соревнуются друг с другом в рамках одного отделения. Это такая максимальная задача, и нам бы этого очень хотелось. Конечно, есть более опытные девочки, есть начинающие, но у них все карты на руках на самом деле, потому что внимание тренеров и внимание тех специалистов, которые с ними работают, у них абсолютно одинаковое. Спортсмен сколько может, столько возьмёт, его задача — брать.

Насколько долго состав команды остаётся более-менее стабильным?

По первому спортивному разряду фигуристы катаются обычно один сезон, а потом не могут выступать по этому разряду из-за возрастной границы, им надо двигаться дальше. У юниоров есть, конечно, шанс покататься несколько сезонов рядом друг с другом, наверное, года три. Им нужно спокойно покататься, окрепнуть, чтобы потом дальше двигаться в мастера.

Как поддерживать высокий уровень в условиях частых ротаций?

Это огромная работа и тренеров, и спортсменов, которые продолжают и остаются на этом уровне. Их помощь никто не умаляет, от них зависит, как адаптируются новые спортсмены, как быстро они вообще поймут, что происходит вокруг, что происходит с дисциплиной, и много-много вот этих разных нюансов. Думаю, что качественная работа с ними в предыдущие годы будет давать вот этот лучший результат в будущем, то есть это бесконечное колесо, которое крутится.

Как происходит адаптация новичков?

Мы понимаем, что для многих это вообще новый вид фигурного катания, и они не очень понимают, что здесь происходит, и им точно нужно время адаптироваться. На новичков сначала две недели мы просто смотрим, они катаются почти без обратной связи. А потом мы, конечно, включаемся.

В этом году был рекорд, на просмотр пришли 66 человек, мы оставили половину. Конечно, кто-то и сам понимает, что не готов столько работать. Мы тоже сразу говорим, что синхронное катание необязательно должно подойти всем.

IMG_8739.JPG

Почему, по вашему мнению, в определённый момент карьеры спортсмен принимает решение перейти в синхронное катание?

Из танцев на льду и из парного катания девочки обычно приходят с формулировкой «я не дождалась своего партнёра». В одиночное катание они уже вернуться не могут, но и фигурное катание бросать не хотят, ведь цели не достигнуты. Если приходят из одиночного, значит, наверное, уже достигли своего потолка там, либо не хотят или не имеют физической возможности прыгать многооборотные каскады и четверные прыжки. Есть те, кто хочет сохранить здоровье и не прыгать. Но мы тоже здесь прыгаем.

Часто в синхронное катание приходят девочки из одиночного катания, где каждый был сам за себя. Как научить спортсменок работать в новых условиях, где важны командный результат, доверие и сплочённость?

По детской команде можно судить о том, что командой они становятся уже ближе к концу сезона. Мы проходим весну, летние сборы, первые соревнования, и вот только где-то в январе становится что-то похожее на команду. Это же супердлительный процесс адаптации к новому виду. И спортсмены, которые уже прошли этот путь, и тренеры объясняют новеньким, что мы здесь не враги друг к другу, нам необязательно соперничать, в этом просто нет необходимости. Можно, конечно, смотреть на подругу по команде, замечать, как классно она что-то делает, хотеть так же и стремиться к этому. Усилия каждого и работа каждого в итоге будут работать на плюс всей команде.

Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы попасть в одну из ваших команд? По какой причине вы можете отказать спортсмену на просмотре?

Просмотр может не сложиться, например, если девочка пришла не по своей воле, так бывает, когда заставили родители. Также если у спортсменки слабая базовая подготовка, а именно скольжение, отсутствие необходимых прыжков, вращений, растяжки. Если за пару недель просмотра мы понимаем, что ничего не сдвинулось, то, наверное, мы не будем продолжать работать. Спортсмен, конечно, должен хотеть больше, чем я, родитель и все мы вместе взятые.

У меня есть яркий пример прямо сейчас перед глазами: спортсменка не каталась два года, вообще коньки не надевала, а потом пришла и начала восстанавливаться, заново учить элементы. Она двигается вперёд, совершенствуется. Это очень сильно подкупает, ты понимаешь, что человек сам хочет развиваться, а мы рады ему помочь, рады поддержать его на этом пути.

IMG_0074.JPG

Важно ли спортсменкам проводить время вместе вне льда, например, посещать тимбилдинг-мероприятия?

Самый классный тимбилдинг — это летний сбор. Девочек очень сплачивает, когда их увозишь от родителей. Две недели они живут как в лагере. Как раз там и случаются эти важные моменты, когда они притираются друг к другу, узнают друг друга лучше, то есть делают ещё один шаг, чтобы стать командой. Когда на сборе выходной, они любят настольные игры, играют в какую-нибудь мафию, чтобы разукрасить свой досуг.

Я предполагаю, что обычно у них особо нет времени, чтобы общаться вне тренировок, потому что у них ещё есть учёба. Тренировки занимают основную часть жизни, выходной всего один, и они, скорее всего, стараются в этот день что-то наверстать по учёбе, позаниматься с репетиторами, подготовиться к экзаменам, потому что всё равно у нас основной возраст — это подростки. Я даже не знаю, есть ли у них свободное время, представляю, какая у них огромная загрузка и занятость. Возможно, они могут ходить куда-то друг с другом, в кино или погулять, почему нет.

В большом коллективе, особенно в женском, наверняка часто возникают разногласия. Что делают тренеры в конфликтных ситуациях? Привлекаете ли вы спортивных психологов?

Мы реагируем на это, безусловно. Тренер обычно всегда видит в отношениях между спортсменами только верхушку айсберга, только то, что они реально выносят на тренировки, или что-то мы можем замечать в коридорах. Но большую часть не видим. Мы всегда делаем акцент на то, что, если у спортсменов есть какие-то трудности, вопросы, проблемы, мы рады предложить свою помощь. Они знают об этой опции, и когда действительно происходит какая-то конфликтная ситуация, они, как правило, приходят. Мастера и юниоры точно так делают, да и дети иногда тоже этой возможностью пользуются. Тогда мы, конечно, по их запросу можем включиться, но не занимая чью-то сторону, а просто помогая разобраться в ситуации. Всегда же у палки два конца, я со своей стороны пытаюсь их научить всё-таки видеть и слышать мнение другого человека. Если они ещё на тренировке будут в обороне против друг друга, мы так никуда сдвигаться не будем.

Что касается спортивных психологов, в командах имеет смысл привлекать таких специалистов на какие-то командообразующие мероприятия, на определение целей, миссий, что-то такое общее. Когда у спортсмена есть трудности, и это заметно, я просто родителям в индивидуальном порядке предлагаю обратиться к спортивному психологу, и часто это имеет положительный эффект.

Если во время соревнований кто-то падает – что тогда?

Мы учим их тому, что ошибки бывают. Все мы люди, все мы ошибаемся. Спортсмены по-разному реагируют в зависимости от ситуации. Если для человека это реально была дикая случайность и на тренировках он полгода до этого пахал – это один момент. Когда команда чувствует, что спортсмен действительно работал, не позволял себе расслабляться абсолютно честно и искренне, тогда команда поддерживает. Бывают случаи, когда команда видит, что спортсмен мог где-то позволить себе схалявить, и тут, конечно, у них возникнут вопросы, и они уже не будут такими поддерживающими, хотя всегда найдётся тот, кто скажет: «все мы люди, с нами такое бывает».

Я стараюсь занимать сторону поддержки, но разбор потом всё равно случается. Мы обсуждаем, что этому предшествовало, как спортсменка провела предыдущий месяц до соревнований, всё ли она делала на сто процентов, всё ли она сделала от себя зависящее, то есть всё равно какая-то такая аналитика имеет место быть.

Спортсмены, конечно, по-разному реагируют, мы тоже учим их справляться со своими эмоциями, потому что иногда они могут нести прямо разрушающую силу. Каждая ошибка, как правило, стоит очень дорого. Из-за падения на детском первенстве в прошлом сезоне мы оказались на шестом месте. Одна ошибка — шестое место, а за год до этого они были чемпионами России.

IMG_8901.JPG

Есть ощущение, что за последние несколько лет популярность синхронного катания увеличилась, появляются новые команды и турниры. Вы это ощущаете? С чем это связываете?

Вот сейчас пришла мысль, что обстоятельства мировой политики сложились так, что мы оказались в замкнутом пространстве, по сути, в рамках нашей страны. Раньше некоторые топ-команды не ездили ни на какие всероссийские соревнования, а приезжали только раз в год на чемпионат России. Потом Федерация определила, что для участия в чемпионате России нужно два всероссийских старта или два этапа Кубка России, то есть ты стал обязан все-таки участвовать в турнирах, тогда и уровень поднялся.

Опять же, в регионах многие поняли, что необязательно биться о тройные прыжки, чтобы получить кандидата в мастера спорта, можно пойти в команду синхронного катания и получить КМС там. Вот и случился такой больший отток в синхронное катание.

Я считаю, что наша страна с какой-то стороны всё равно выиграла от того, что мы оказались в этой изоляции. Внутри России конкуренция огромная. В юниорах несколько команд непредсказуемо борются за первые три места, по первому спортивному разряду при одинаковом качественном прокате на первенстве России получается так, что команда приезжает в 0,5 балла. Но всё равно интересно съездить на международную арену. Надеюсь, нас скоро выпустят, потому что российские команды сейчас в очень классной форме. Из юниорских команд можно спокойно отправлять любую команду из первой пятёрки, будет, мне кажется, примерно один и тот же результат.

Что есть такого в синхронном катании, чего нет и не может быть в остальных видах фигурного катания?

Командного духа, унисона, мощи. Только когда элемент исполнен на скорости в унисон, будет ощущение, что на тебя движется машина, которую невозможно остановить.

Вы бы хотели, чтобы синхронное катание стало пятой дисциплиной на чемпионате России, в котором участвуют одиночники, танцоры и спортивные пары? Или лучше, как сейчас, иметь отдельный чемпионат России со своей атмосферой и болельщиками?

Наши болельщики всё равно приедут на чемпионат, даже если мы будем в составе остальных видов фигурного катания. Можно было бы, конечно, ради эксперимента попробовать, показать, что у нас в России сильное синхронное катание. Может быть, и общественность начнёт иначе относиться к синхронному катанию, в принципе узнает о нём. Даже если в рамках показательных выступлений пригласить одну команду синхронного катания выступить, это уже будет маленький шаг, чтобы сдвинуть эту историю с мёртвой точки.

У каждого вида есть свои нюансы, в одиночном никто не отменяет этих сумасшедших многооборотных прыжков, каких-то удивительных вращений, тоненьких фигуристок, которые делают невероятные вещи, в танцах есть красота, рёберность катания, своя магия, в парах выбросы, поддержки, тодесы. Для меня во всех видах есть своя гармония, свой интерес. Но и наш вид фигурного катания не менее сложный, чем остальные.
IMG_9269.JPG
IMG_9701.JPG
IMG_9279.JPG
IMG_9153.JPG

Какова роль капитана в команде и как он выбирается?

Пожалуй, это наиболее опытный спортсмен, понимающий и знающий наши принципы, понимающий тренеров, то есть это в том числе некое связующее звено между тренером и командой. Как тренер должен доверять капитану, так и команда должна доверять капитану. Иногда мы спрашиваем мнение команды, а иногда сами решаем это в единоличном формате. Но мы, конечно, стараемся, чтобы наш выбор устраивал всех.

Неужели капитан справляется в одиночку?

У капитана есть помощники. Какие-то глобальные вопросы мы решаем с капитаном, а более мелкие дела капитан делегирует. Девочки сами распределяют эти роли. Команда должна быть причёсана, одета, у всех должны быть поменяны или постираны шнурки на коньках, заклеены скотчем, чтобы это выглядело аккуратно. Кто-то отвечает за украшения, кто-то за инвентарь, кто-то за график дежурства и так далее.

IMG_8852.JPG

Можно ли совмещать занятия синхронным катанием с учёбой или работой?

С учёбой вполне. У меня есть пример спортсменок, которые одновременно учились, заканчивали два вуза, и в одном из них был красный диплом. Меня не переубедить, что если у спортсмена есть желание, то он, в общем-то, может всё. И со школой можно совмещать, девочки на хорошие баллы сдают ЕГЭ. Здесь, конечно, нужна помощь родителей и классных руководителей, потому что 5-6 часов тренировок в день — это огромнейшая нагрузка, основные уроки они делают по ночам после тренировки.
Совмещать с работой получится, только если работать в дневное время, так как мы тренируемся вечером. В этом плане спортсмену надо быть очень гибким, потому что у нас всё равно есть выезды, сборы, поездки на шоу, поездки на соревнования. Здесь нужно делать выбор и чем-то жертвовать, конечно.

Автор: Вероника Андреева
Фото: Александр Виноградов
(Московская академия фигурного катания на коньках)

Контакты >
Контакты организации
г. Москва, ул. Заповедная дом 1;
Телефон: +7 (499) 790-30-77 Основной
+7 (499) 477-82-81 Организация
+7 (499) 186-17-01 Организация
+7 (499) 790-30-77 Телефон руководителя

Email: mmpa@mossport.ru
Контакты Москомспорта
Россия, Москва, ул. Лужники, д. 24, стр. 38
Телефон (круглосуточно): +7 (495) 777-77-77
Email: depsport@mos.ru
image
imageimage